тренды 2019
МИРОВЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ОКРАШИВАНИИ И ФОРМ СТРИЖЕК 2019…ОБЩИЙ ОБРАЗ
18.01.2019
СМЕНА ИМИДЖА КАК СПОСОБ СОВЛАДАНИЯ С НЕГАТИВОМ
29.01.2019
Имидж-терапия – авторское направление в современной практической психотерапии, имидж-терапия – эффективное лекарство от неврозов обычного городского жителя

психологические рекомендации к выбору карнавального костюма

Имидж-терапия – это авторское направление в современной практической психотерапии.

Имидж-терапию придумал петербургский сказкотерапевт и психодраматист – Андрей Владимирович Гнездилов. В своё время он подобно Якобу Морено организовал наверное первый в России психотерапевтический театр – «Театр Музыкальных Картинок».

Андрей Гнездилов работал, между прочим, с тяжелобольными соматическими пациентами, так что он не шутки шутил.

То, что ранняя психотерапия придумывала для пациентов, то современная психотерапия выпустила в мир – для самой широкой аудитории нас – клиентов.

Раз помогает от соматических недугов, то поможет и от неврозов обычного городского жителя, пока ещё не успевшего замотать себя до совсем уж крайней точки… Так рассуждаю я, так рассуждает подавляющее большинство психотерапевтов.

В чём суть имидж-терапии?

В жизни нам предоставлено множество ролей (весь мир – театр).

Но постепенно мы выбираем одну роль (как не очень счастливый в своём текущем моменте человек выбирает один «удобный» свитер и занашивает его до тех пор, пока ему не начнут подавать в метро).

Мы выбираем одну роль, один образ себя и постепенно становимся … его рабом…

В театре это называется стать «рабом сценического штампа».

Психология называет это нехорошее явление «соответствовать образу».

Вообще, соответствие образу моет быть хорошим и плохим. Хорошее соответствие образу -это гибкое соответствие.

Плохое соответствие образу – это негибкое соответствие. Чем плохо негибкое соответствие своему любимому образу? (Другими словами, чем плоха – ригидность в человеке?)

Ригидность, негибкость – лишают человека СПОНТАННОСТИ, а вместе с ней и КРЕАТИВНОСТИ и способностью к ПОЗИТИВНЫМ ИЗМЕНЕНИЯМ.

А ещё ригидный человек, раб сценического штампа своего замусоленного образа закрывает Двери позитивным изменениям, которые могут прийти к нему ИЗВНЕ.

Об этом рассказывает бородатый анекдот: «Ты бы хоть лотерейный билет купил».

Но в старом образе (рабом которого является человек) нет такой реплики – пойти и купить лотерейный билет… так что анекдот зря смеется…

Для того, чтобы человек пошёл и купил лотерейный билет, ему нужно переписать сценарий, внести в сценарий новые сцены, реплики, выходы… Ах! Как нужно потрудиться…

Но всё можно устроить и гораздо проще – с помощью имидж-терапии.

Эффект от имидж-терапии основан на знаменитом эффекте

Мгновенного преображения.

В психотерапевтическом театре у Андрея Гнездилова был целый гардероб старинных костюмов и … зеркало

Его мини-спектакли (психодраматические сессии) возникали ТОЛЬКО СПОНТАННО.

Костюм подсказывал человеку его дальнейшее поведение. Переодевшись, люди начинали жить жизнью нового образа. Они подходили к большому зеркалу и рассматривая себя, создавали ту картину, которую подсказывала им звучащая в этот момент музыка и увиденное изображение.

Цель была такова: участник психодрамы должен был увидеть эффект мгновенного преображения.

Психологами давно замечено что: для подавляющего большинства людей глубокие позитивные личностные изменения начинаются с изменения их внешности.

Для нового самоощущения (а потом и для новой жизни) не годится СТАРЫЙ КОСТЮМ.

Эту аксиому открыли не психологи, её понимали давно. Но только недавно – с помощью этой истины стали исцелять большое количество людей и делать их счастливее – целенаправленно.

Представьте себе, что Вы решили уйти в монастырь.

Его стены, распорядок дня, внутреннее убранство, сама келья, Ваша новая одежда, Ваше новое имя и акт пострига (который есть акт отпевания человека со старым именем!) всё это настраивает Вас на новый лад…

представьте себе монастырь, в котором монахи и послушники ходят в джинсах и футболках, с плеером, а кельи обставлены мебелью из Икеи…

Вряд ли имидж такого монастыря настроит Вас на какие-либо ИЗМЕНЕНИЯ… Такому горе-монастырю потребуется срочный рестайлинг, чтобы его не закрыли…

Процесс трансформации человеческой личности – целостен, холичен.

Поэтому – ошибка пренебрегать какими-то одними деталями, из Вашей особой любви к другим деталям.

Процесс, который призывает Перемены – целостен, он затрагивает каждую клеточку тела человека, и конечно же, касается его внешности…

Но в имидж-терапии и это ещё не всё…

Новый имидж на СИМВОЛИЧЕСКОМ уровне дарит человеку (внимание!)

  • новое настоящее,
  • новое будущее,
  • и новое ПРОШЛОЕ!

А наверное, Вы догадываетесь о том, что нет ничего более «реального» в мире людей, в мире культуры, чем СИМВОЛИЧЕСКОЕ…

Мы мыслим и живём символами. Циники и постмодернисты называют эту привычку хомо сапиенс жить в мире символов – «киданием понтов»…

Да, если хотите, так оно и есть.

Человек отличается от животного тем, что постоянно «кидает понты», или по-другому выражаясь, мыслит и живёт в системе символов, в знаковой системе…

Скажите мне навскидку: при равных нулевых затратах с Вашей стороны (подарок) куда Вы предпочтёте поехать на неделю: В Турцию или в Италию?

В Италию? А чем хуже Турция?

Вот это и есть типичная особенность хомо сапиенс – кидание понтов. В плане природы можно одинаково насладиться любым уголком планеты, который подходит Вам по климату,но комфортней нам будет там, где более красивые и жирные СИМВОЛЫ.

Италия – символ больших денег (хорошего имиджа себя).

Турция – символ малых денег (более тусклого имиджа себя).

А витамины и солнце на человека почти не действуют…

Вот эту особенность нас с Вами и подметила имидж-терапия…

Имидж-терапия сформулировала: все реальные позитивные изменения в жизни человека начинаются со «смены понтов» – с изменения символов, которыми мы привыкли оперировать – на другие символы.

Точно так же, как мы бессознательно опираемся на наш РОД. Точно так же мы можем опереться и на новый (более интересный нам) КУЛЬТУРНЫЙ КОД, КУЛЬТУРНЫЙ СИМВОЛ.

А практический шаг для этого – смена имиджа.

Вот, что пишет об этом практик:

«Хрупкая застенчивая девушка с сутулой спиной и неуверенным взглядом преображается благодаря костюму в Сказочную Королеву.

В образе Королевы она начинает видимо проявлять несвойственный ей ранее стиль поведения. Осанка её исправляется, подбородок горделиво приподнимается, в голосе появляются грудные нотки. Движения становятся – уверенными и мягкими.

Выйдя из образа, девушка признаётся: она никогда не ощущала такого прилива сил откуда-то из глубины её самой.

Наблюдаем за вышедшей из образа девушкой и замечаем: «королевские» понты проскальзывают в её диалогах с другими, плечи расправились. Взгляд перестал быть испуганно-колючим и потеплел».

Ложь ли новый имидж?

Самая глупая ошибка – считать, что новый имидж – это какая-то банка с перебитым ценником. Чушь! Чушь и незнание основ психологии.

Новый образ на поверку не новый. Имидж-терапия «вытаскивает» из человека то, что в нём есть, но глубоко спрятано.

Если хотите имидж-терапия – это один из катализаторов, помогающих открыть «Неизвестную зону» Окна Джохари.

Напомню: то, что не знает о себе ни человек, ни его окружение.

На сеансе имидж-терапии человек (и его окружение) начинают понимать – -как мало о себе знали.

Только нужно точно подобрать костюм…

Но ведь недаром, Андрей Гнездилов имел огромный и постоянно дополняющийся гардероб со старинными и просто винтажными костюмами… Каждый, подходя к этому гардеробу, отбирал именно то, что было ему по душе, что просилось на волю.

Время карнавальных костюмов наступает. Отчего бы не поиграть в имидж-терапию самим?

Поделиться:

Добавить комментарий

ru_RURU